11:48 Универсальный язык плюшек | |
Андрей Хлывнюк на концерте в «Б1.Maximum » оценил, насколько сильно выросла за последнее время популярность «Бумбокса» в России Фото: Алексей Куденко/Коммерсантъ/Коммерсантъ В клубе "Б1.Maximum" прошел самый крупный на сегодняшний день российский концерт киевской группы "Бумбокс", совершившей в 2008 году впечатляющий прорыв из андерграунда к коммерческим вершинам. Послушал и посмотрел БОРИС Ъ-СЕРГЕЕВ. Четыре года назад, когда первые записи "Бумбокса" еще только-только попали в Москву, трио могло рассчитывать на два-три десятка слушателей в чутком на новые имена подвале "Китайский летчик Джао Да". Тогда гремела 5`Nizza, а "Бумбокс" воспринимали чуть ли не в качестве ее удешевленного варианта. Лидер "Бумбокса" Андрей Хлывнюк вспомнил те времена и на концерте в "Б1", приветствуя всех, кто теперь, после прошлогоднего взлета с песней "Вахтерам", способен заполнить любую клубную площадку в столице. Большинство из них девушки, констатировал Андрей Хлывнюк, добавив: "Слава богу". Не пытаясь культивировать образ мачо и вообще не пытаясь как-либо себя "позиционировать", вокалист "Бумбокса" смог сконцентрировать в песнях чистопородную искреннюю интонацию, которая не дается ни одному из российских поп-героев, традиционно считающихся любимцами девочек. Тем временем 5`Nizza распалась на два сольных проекта и практически растеряла нажитое совместным трудом. "Бумбокс" начали с песни "Полина", на которую недавно был отснят видеоклип в стиле старых программ "Top Of The Pops" и с легким поклоном "In Bloom" Nirvana. На экраны транслировали кадры с Андреем Хлывнюком в имидже Бадди Холли, а реальный исполнитель сверкал свежеостриженным черепом с небольшим "оселедцем". Никакого специального шоу двухчасовой концерт "Бумбокса" не предусматривал, никаких приглашенных музыкантов не было, только голос, гитара и диджейские вертушки. "Бумбокс" ухитряется звучать богато и сочно даже при том, что в большинстве песен группа тасует те же аккорды, что и в песне "Вахтерам" или в феерическом раннем хите "Гайки з Ямайки". Песня "Вахтерам" вряд ли "просчитывалась" авторами как поколенческий хит, но с каждым следующим прослушиванием все больше кажется таковым. Тут и несчастная любовь, и бытовые приметы съемной квартиры в хрущевке, знакомые большинству молодых людей в постсоветских городах, а рядом с лирическим безысходным "а эти ночи в Крыму теперь кому?" здесь вполне философское "кто мы и откуда?". Это не только про героев, это про всех, кому 20-25,— уже не советских, но все еще питающихся "кофейком" и "плюшками" той жизни. По поводу песни "Наодинцi" Андрей Хлывнюк выразил искреннее удивление: "Ну ладно, "Вахтерам" — это песня на русском языке, ну ладно песни про любовь, но "Наодинцi"! Cерьезная мужская вещь на украинском — и первое место в хит-параде радио "Максимум"!" Украиноязычность "Бумбокса" действительно важнейшая часть истории об их российском прорыве. На концертах "Океана Эльзы" или "Воплей Видоплясова" на раз вычисляется "диаспора", концерты этих артистов в Москве всегда в какой-то мере встреча земляков, для которых українська мова — рiдна. "Бумбокс" же, похоже, действительно заставил свою аудиторию учить слова с нуля, на слух. Так, будто это какая-нибудь английская группа. Впрочем, петь по-английски у "Бумбокса" тоже выходит неплохо, пример тому — лирический номер "Eva", не уступающий каким-нибудь Red Hot Chili Peppers. Источник | |
|
Всего комментариев: 0 | |