11:58 Павел Кашин: «Я пробовал все, кроме наркотиков» | |
KM.Ru: Что сейчас происходит в вашей творческой карьере? - Сейчас мы приглашаем всех друзей на презентацию художественного фильма Андрея Соколова. Раньше мы его знали как актера, а теперь он закончил режиссерский факультет и выпустил свой первый фильм, который называется «Артефакт», со всеми звездами – Заворотнюк, Лазарев. Там даже Ксюша Собчак есть. 25-го февраля у нас презентация этого фильма, а 26-го он выходит на экраны. Я написал всю музыку к картине и несколько песен. KM.Ru: А каков бюджет фильма, в каком стиле он снят? - Дело в том, что мы в России не знаем даже тиражей наших дисков. Это нереально узнать, не говоря о бюджетах фильмов! Могу лишь сказать, что я пришел на проект, когда уже бюджет давно закончился. Конечно, там не американский размах, но хорошо как раз то, что, скорее всего, этот фильм окупится, потому что он все-таки ближе к малобюджетному. А если он и не окупится, то у Андрея будет еще много работ. Кстати, у него, по-моему, уже три новых фильма находятся в процессе съемки. Так что я думаю, что Андрей - будущий успешный режиссер. KM.Ru: А лично вы сами никогда не хотели, помимо музыкальной части, еще поучаствовать в съемках и визуально? - С возрастом проходит желание везде показать свое лицо. Хочется быть уже и Карабасом Барабасом, а не Буратино. В принципе, я знаю, что это очень муторная работа, очень тяжелый труд. В среднем, как мне говорили, актер ждет перед выходом в гримерках по четыре часа. Для меня это ожидание кажется убийственным. Я лучше дома посижу - почитаю книжки, попишу песни. KM.Ru: Однажды вы сказали, что если в 20 лет ты не романтик, то у тебя плохо с сердцем, а если в 40 ты до сих пор романтик, то у тебя уже плохо с головой. - Ну, это не я сказал, а поговорка такая. Но, думаю, что это действительно так. Потому что мы хотим изменить мир в 20 лет и, слава Богу, что нам Бог не дает возможности изменять мир. А то бы мы «наизменяли» очень многое. А в 40 лет, когда уже мы ко всему относимся спокойней, тогда появляются какие-то возможности. KM.Ru: А как вы сейчас себя позиционируете? Я не думаю, что из вас романтизм просто взял и ушел. - Я не «романтизирую» слово романтизм и считаю, что это - не самое лучшее, что в человеке может быть. Что у нас там романтическое? Байдарки? KM.Ru: Костер, гитара, турпоход…. - Вот это все я терпеть не могу! KM.Ru: А почему? - Да не знаю! У меня приятель приезжает и начинает рассказывать, как он на каком-то из морей занимался серфингом, и моя компания вся засыпает. Потому что интереснее что-то другое, а не романтизм. По-моему, слово «романтизм» уже устаревшее, его надо оставить в ХХ веке. KM.Ru: Оно ушло, по-моему, со стройками, с БАМом и с Транссибами… - Да, сейчас в страну пришла религия денег, все поклоняются этой религии. И это уже тоже немножко глуповато звучит. Я, например, никого не могу сейчас уговаривать на то, чтобы что-то создать, а потом посмотреть, что из этого получится. Нужно все заранее просчитывать. KM.Ru: Чем вы еще себя развлекаете, помимо музыки? - Дело в том, что я пробовал почти все, что возможно - кроме наркотиков и однополого секса. А, в принципе, мне немножко скучновато, и, слава Богу, что я сочиняю песни. Это одно из самого интересного, что можно делать на Земле. И я продолжаю уже 20 лет учить английский язык, к счастью, он нескончаем, его можно учить до самой смерти. Вот два моих самых больших развлечения. KM.Ru: Как у знатока английского языка, могу спросить, а сколько русских слов в английском языке? Ну, помимо слова спутник? - Я тут смотрел недавно передачку по каналу «Дискавери», и там была десятка самого лучшего оружия в мире. На втором месте оказался автомат Калашникова, а на первое они поставили человеческое тело как самое популярное оружие. И я понял, что русские слова в английском - это водка, Наташа и Калашникофф. Вдумайтесь: выпивка, оружие и проституция. KM.Ru: То есть, я так понимаю, что если эти слова фигурируют в английском языке, то, соответственно, и мнение о нас у них такое же? - Когда я жил в Лос-Анджелесе, меня всегда почему-то принимали за француза, если я не говорил, что я русский. Но когда они узнавали, что я из России, то они спрашивали: а что, там действительно в Москве люди живут, как на севере? Когда я говорил, что так и живут, они сразу начинали проявлять уважение. KM.Ru: Но получается, что мы знаем о них гораздо больше, чем они о нас? - Мы о них ничего не знаем. Как-то мы с моим другом делали опрос на Невском (а мой друг - русский, который всю жизнь прожил в Лос-Анджелесе), нравится ли им Америка или нет. Молодежь отвечала: «Мы терпеть не можем Америку». «А почему?» - «А потому, что они все едят гамбургеры, и они все тупые». И это шаблон, который у нас есть! Но как могут быть люди тупыми, если они делают самые лучшие художественные фильмы, пишут самые красивые книги? Сейчас я читаю только американцев и англичан, потому что русская литература совсем несравнима с английской и с американской. Никого нет равных Чаку Паланику или Мартину Эмиссу, соответственно, американцу и англичанину. Конечно, если читать их в оригинале, потому что в переводе, их переводят русские бабушки и ничего не остается от того языка, который там был изначально. KM.Ru: Я читал о том, что вы оказались в книжном магазине и встретились там с Чезарией Эворой, да? - В сети магазинов «Бани Эноболуз» обязательно есть кафешка или две. И в этих кафешках каждую неделю выступает либо писатель, у которого выходит книга, либо не очень популярные музыканты и исполнители. Однажды я с приятельницей пил там кофе, мы что-то рассматривали, и эта моя приятельница складывала в сумку книжки, которые, как я потом выяснил, она через кассу не пробивала. А в этот момент пела Чезария Эвора, а приятельница мне говорила, что, наверное, она будет очень большой звездой. Я послушался её, накупил много дисков и привез в Россию. Я раздарил их знакомым, на радиостанциях. Где-то через год смотрю - закрутилось везде. Я надеюсь, что внес свой вклад в то, что она стала популярной! KM.Ru: Возвращаемся к вашей музыке. Как вас угораздило в 1998 году, в самый, можно сказать, пик финансового кризиса вернуться в Россию? - Во-первых, там в новостях только двоих русских показывали: больного Ельцина и здорового Жириновского. Было полное ощущение, что все пропало, что все нормальные люди разъехались из России. И как-то я взял билет и подумал, что нужно ехать, что-то делать. Приехал, открыл магазинчики аудио-видео. Было просто как-то очень грустно за Россию. KM.Ru: Я не могу не поговорить об Ирине Миклошич. Это человек, который с вами идет нога в ногу. - Мы с ней работали около двух лет, это было года два или три назад. А сейчас мы просто созваниваемся, дружим. Я жил в Питере, они с Настей Калманович приехали в Питер и сказали: «Паша, поехали в Москву. Как раз тогда я расставался с женщиной, которую люблю, и мне нужно было просто уехать в другой город. Но так как из Питера можно ехать только в Москву, то это был именно тот вариант. KM.Ru: В одном интервью вы сказали замечательную фразу: «Выйти спокойным в горах и дурак может, а вот попробуй выйти спокойным из дома и проживи счастливо весь день в Москве, вот это многого стоит». Буддизм для вас, это?… - Просто для того, чтобы любить учение Будды, абсолютно не обязательно ездить ни на Тибет, ни в Индию. Действительно, когда тибетские ламы приезжают на Запад, ученики их ловят на том, что они покупают порножурналы. Потому что действительно легко быть ламой на Тибете, где нет никаких искушений. А в Европе они не выдерживают. Но и там, я думаю, можно спокойно добиться уровня состояния намного лучшего, чем у ламы у нас в Москве. KM.Ru: Дайте нам совет, что надо делать для того, чтобы быть спокойным в таком мегаполисе? - Вообще хорошо бы медитировать, но это сложно. Потому что все бегают, все услышали слово «медитация», а что нужно сделать – непонятно. Потратить полчаса на непонятно что - это очень сложно. Я не знаю. Можно для начала йогой заниматься, это хотя бы полезно физически, и там тебя заставляют немножко медитировать. Потом, может быть, войдешь во вкус. KM.Ru: Критики до сих пор, кстати, не могут определить, в каком жанре вы работаете. А вы можете? - В мире есть две вещи, они называются либо club-music, либо world-music. Сlub-music у нас опять же, не в ту сторону пошел. Все думают, что club это «дыщ-дыщ-дыщ», в то время как в мире club-music это: Том Вэйтс, Ник Кейв, Леонард Коэн. В России термина для обозначения этих имен нет. В принципе действительно, это либо клубная музыка, либо это какая-то музыка мира. KM.Ru: Но у вас произошло слияние двух рек – вашего знания английского языка, ваших музыкальных, творческих посылов. У вас скоро выходит альбом, у которого будет уникальное название? - Имеется в виду «The Best»? Да, в мае, наверное, выйдет «The Best». Для него я просто взял песни, которые либо сочинял, либо переводил на английский. Я не уверен, что кто-то его будет слушать по-английски, но мне это не важно. Он выйдет в двух вариантах: дорогое издание будет и с английской и с русской частью, а дешевое, наверное, только в русской версии. Мне, чтобы развлекать себя, сочинять нужно по-английски, потому что тут задача сложнее и интереснее. Но раньше выйдет мой новый проект, который называется «Декаданс». Я его записал с певицей Леной Максимовой. KM.Ru: Кстати, хотелось поговорить немножко о «Декадансе»… - Презентация будет 19 марта в концертном зале «Мир». Там будет мой концерт «Солнцеклеш», а одно отделение Лена будет петь при участии танцевальной группы. Помимо голоса Лены, там еще есть классическое сопрано и четыре человека, которые танцуют. В общем, шесть человек получается. KM.Ru: А где вы их нашли? - Разными путями. Мы делали и кастинг, и кто-то таким образом пришел. Оперную певицу Олю я давно уже знаю, она у меня иногда записывалась в альбомах. С Леной мы писали альбом «НЛП», и она же мне писала иногда бэк-вокал для других пластинок. KM.Ru: «НЛП» - это что за проект? - Он продается в книжных магазинах и в магазинах CD. «НЛП» - это «навеяно Лермонтовым и Пушкиным». Просто я взял самый подходящие для песен стихи Лермонтова и Пушкина и написал для них музыку в стиле французской песни. И, по-моему, получилось классно. По крайней мере, детишки моего друга танцуют под них замечательно. KM.Ru: Не могу не обратиться к вам с таким вопросом, вы с Интернетом, как я понял, не очень дружите? - Я пять лет назад отключился от него. Ничего личного, просто он тратил мое время, как мне казалось, впустую. KM.Ru: То есть он вам даже и как помощник теперь уже не служит? - Когда нужно что-то передать кому-нибудь, то у меня есть курьер. KM.Ru: То есть вы предпочитаете аналоговый вид общения? - Я люблю все абсолютно трехмерное. Я слышу разницу между mp3-шками и CD, она есть, она очень большая. Я люблю держать в руках диски, рассматривать полиграфию, которую люди старались делать. Мне нравится все трехмерное, и я не хочу избавляться от своих органов чувств. Кроме того, интернет еще захламляет голову, потому что информация в нем, как правило, не редактируется. Мне вчера как раз Миклошич позвонила и говорит, «Паша, у тебя написано, что завтра будет в ЦДХ презентация «Декаданса». Я отвечаю: «Нет, там Лена Максимова будет петь, но «Декаданса» не будет». KM.Ru: Информацию исказили, как могли… - Человек может написать все, что хочешь, потому что Интернет - это пространство беспредела. KM.Ru: У вас сейчас уникальная возможность побеспредельничать немножко и обратиться к Интернет сообществу, они вас слушают. Можно им что-нибудь сказать. - Get Real! Источник | |
|
Всего комментариев: 0 | |