Главная » 2008 » Декабрь » 8 » "Вашингтон Таймс": Сохранение мира будет способствовать процветанию в Центральной Азии
11:19
"Вашингтон Таймс": Сохранение мира будет способствовать процветанию в Центральной Азии
Сохранение мира будет способствовать процветанию в Центральной Азии
"Страны Центральной Азии крайне нуждаются в экономическом развитии, и Шанхайская Организация Сотрудничества (ШОС) привержена задаче ускорения социального развития всего региона", считает профессор Янг Джинхай.

"ШОС не является военным блоком, и не означает возрождение китайско-советского альянса времен холодной войны, но представляет собой экономический союз, предназначенный для того, чтобы помочь народам Центральной Азии преодолевать свою экономическую отсталость", добавил он.

Во время моего посещения Пекина в октябре Янг Джинхай любезно организовал для меня встречу с участием официальных представителей китайского правительства и академических учреждений. Эта консультация длилась в течение трех часов и включала Янга, заместителя генерального секретаря бюро компиляции и перевода, являющегося отделом Коммунистической партии Китая, которое выносит решения о том, какие иностранные книги переводить на китайский язык; профессор Ки Шую из китайской национальной школы администрации; и профессор Ли Кайлин из китайского университета политологии и закона.

ШОС была создана в 2001 году и включает шесть постоянных участников: Китай, Россию, Кыргызстан, Узбекистан, Казахстан и Таджикистан. В то же время не постоянные члены, такие как Иран и Индия, имеют статус наблюдателя. Иран подал заявку на полное членство.

До 1991 года, эти страны были жертвами сталинистского империализма и оставались в тюремном заключении в Советской империи, но с крахом Советского Союза эти страны объявили свою независимость и появились в качестве суверенных государств.

Стабилизация и умиротворение крайне необходимы для западных границ Китая по двум причинам.

Во-первых, Кыргызстан, Узбекистан, Казахстан и Таджикистан представляли собой пространства с вакуумом как политической так и экономической мощи. У этих стран не было никакого опыта национальной независимости или экономической модернизации, хотя они существовали географически, и через них проходил Шелковый Путь, соединяя запад и восток во время Средневековья.

Во-вторых, с уничтожением Советского Союза осталась продолжительная, смежная граница между Россией и Китаем. Потребности в безопасности как у России, так и у Китая, диктовали необходимость того, чтобы на этой границе не было бы конфликтов.

ШОС появилась как инструмент стабилизации и умиротворения Центральной Азии и предоставления гарантий того, что граница между Россией и Китаем останется мирной.

Кроме того, подавляющее большинство населения в Центральной Азии исповедует мусульманскую веру, и большое их число в процентном отношении говорит на языках, принадлежащих тюркской группе.

Этот этническо-религиозный национализм заразил китайскую провинцию Синьцзян. Большая часть населения в Синьцзяне является уйгурами, народом с языком и наследием, принадлежащим тюркской группе, и исповедующим ислам в качестве своей религии. Хотя правительство в Пекине переместило значительное число ханьцев в эту провинцию в качестве меры по решению проблемы этно-религиозного дисбаланса, провинция остается спорным регионом для конкурирующих национально-культурных различий как между ханьцами и уйгурами, так и исламом и конфуцианством.
Эта этно-религиозная вражда породила сепаратистские движения в Синьцзяне, и эти экстремистские чувства поощрили террористические акты. Небольшие сегменты исламского населения уйгур стремятся отделиться от основанного на конфуцианстве ханьского Китая, и эти радикальные изолированные группы прибегают к применению случайных актов терроризма. Это было очевидным образом продемонстрировано через их действия перед началом Олимпийских Игр 2008 года в попытке привлечь международное внимание.
"Китай выступает против как терроризма, так и движений сепаратизма", говорит Ки Шуй. "Цель ШОС состоит в том, чтобы способствовать процветанию Центральной Азии как средству для искоренения такого рода деятельности на территории всей Центральной Азии".
"Ни Китай, ни ШОС не поддержали российское вторжение в Грузию", сказал Ли Кайлин. "Пекин не поддержал использование Москвой сепаратистских движений в Грузии. Так же, как Китай не поощрял сепаратистских движений в Грузии, таким же образом мы настроены против сепаратистских движений в Тибете".
Экономические реалии ХХI-го столетия также диктуют, чтобы Китай действовал в плане стабилизации Центральной Азии. Казахстан настолько богат нефтью и природным газом, что требуется прокладка трубопроводов для того, чтобы перекачивать эти природные ресурсы через Центральную Азию в Китай. Поэтому Китай не может позволить никакого рода политической нестабильности в регионе. Экономическая взаимозависимость также доминирует в сфере торговых отношений России с Китаем.
"Китай находится в пост-мaoистской стадии", говорит Янг Джинхай. "ШОС не является возрождением китайско-советского альянса периода холодной войны".
"Предметом озабоченности современного Китая является процесс модернизации. Население Китая составляет 1,3 млрд. человек, и мы концентрируемся на экономической модернизации, чтобы тем самым мы смогли бы накормить наших людей", сказал Ки Шуй.
Так же, как Китай смог интегрироваться в мировую экономику, он также интегрирует себя в международный обмен идеями. Желая участвовать в международном диалоге, Китай теперь обеспечивает 10 тыс. студентов в год стипендиями для обучения на Западе.
Он также недавно создал национальную программу, делающую обязательным обучение английскому языку, начиная со средней школы. Приблизительно через 15 лет Китай будет двуязычной страной, и американцы будут в состоянии разговаривать на английском языке на улицах Пекина.

Вторая холодная война не состоится. Глобальная экономика выдвинула Китай в пост-маоистский период, когда основной национальный интерес страны связан с продвижением своего техно-промышленного развития, и мир является обязательным условием для достижения этой цели

Норман Левайн

Норман Левайн недавно возвратился из своей третьей поездки в Китай. Он читал лекции в четырех университетах в Пекине, двух университетах в Тайюане, провинции Шенкси и в университете Ухани. Он провел очень много бесед с китайскими профессорами и правительственными чиновниками о проблемах Китая.
Источник
Категория: Новости английского языка | Просмотров: 1133 | Добавил: sveta | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
5