10:49 Влад Демченко: Я смог бы выучить свою роль и на китайском | |
Парижская пресса бурно отреагировала на этот спектакль по пьесе молодого драматурга из Новосибирска Наташи Шапошниковой. Замечательный драматургический язык, юмор и пронзительность, синтез живого актерского существования, оригинальной современной музыки молодого, но уже известного композитора Г. Матвейчука и современных технологий произвели на французов огромное впечатление. В восторженных рецензиях, которые следовали одна за другой, театральные критики отмечали виртуозную игру актеров, и особенно – Влада Демченко, сыгравшего главного героя. В преддверии московской премьеры корреспондент «Вечерки» задал Владу несколько вопросов. – Влад, вы хотите и умеете говорить с публикой на ее родном языке: в Германии – на немецком, во Франции – на французском. Конечно, ваш профессиональный успех объясняется не только этим, но зритель, безусловно, вас за это уважает. – Я считаю, что у современного актера не должно быть преград на пути к своим зрителям, тем более – языковых барьеров. – Вспомните свой первый опыт, когда в Германии вам пришлось играть на немецком – вы, вообще-то, знали этот язык? – Да, я учился в Германии. Когда я захотел поучиться за границей, написал письмо в Институт Гете и был принят. Стал бакалавром искусств, получил диплом и потом полтора года играл на чисто немецком языке в Венском государственном театре. Но, признаюсь, выучить Чехова на немецком языке было непросто. Помню – тридцать пять градусов жары, а я сижу на газоне перед университетом и буквально рыдаю, потому что мне кажется, что выучить это невозможно. Может, я и уехал бы домой, но денег у меня не было… А потом все преодолел. Наверное, я и на китайском языке смог бы выучить свою роль. – Благодаря сериалу «Ангел Хранитель» (более двухсот серий), который каждый день шел по ТВ, вы стали очень популярны. И все же – не надоело сниматься в сериалах? – Творческий процесс не может надоесть, особенно когда рядом на площадке работают такие мастера, как Лев Дуров, Владимир Долинский, Раиса Рязанова! Да, мотался между Киевом и Алуштой, где шли съемки. Но в этом был и плюс – дома всегда чисто. А это важно, потому что творческому человеку, как правило, сопутствует хаос: разбросанные книги, вещи, зубные щетки... Не забуду: когда я познакомился с Вишневской и Ростроповичем и побывал у них в квартире, первое, что увидел – роскошную обстановку и кучу чемоданов во всех комнатах. Чемоданы всех цветов и размеров были везде. Теперь мне это очень понятно. – Не секрет, что большинство артистов больше ценят игру в театре, а кино считают чем-то менее серьезным. Вы как к этому вопросу относитесь? – Знаете, нет того, кто любит или не любит играть в кино. Просто либо есть предложения, либо их нет. В большей степени я считаю себя театральным артистом. Хотя искусство это действительно сиюминутное – оно творится здесь и сейчас, и это гораздо ценнее, чем запись на пленке. Как симфоническая музыка или балет – там тоже действо разворачивается сейчас, только перед вами, только для вас. Один и тот же спектакль вы будете смотреть каждый раз по-новому, несмотря на то что будут одни костюмы, один и тот же свет, одна и та же сцена, одни и те же декорации. А спектакль будет другой. Потому что вы пришли в другом самочувствии, у артиста тоже совсем другое настроение. Вокруг вас другая публика, другая энергетика. Это то, что касается театра. А что касается кино и сериалов, то здесь для меня нет разделения на жанры. Я одинаково честно работаю везде. Технология производства конечного интеллектуального продукта разная – игра одинакова. И я очень горжусь своей работой в сериале «Ангел-Хранитель», потому что все получилось… И еще. В кино монтируют кадры с твоим участием. И могут смонтировать хорошо, а могут – плохо. А театр – во многом импровизация и эксклюзив, в этом его специфика. Однако игра в сериалах дает медийность – модное нынче слово, свободу, деньги, другие предложения. Главное – не встать на стезю формального подхода к своей профессии. – В жизни артиста должна быть какая-то тайна? Вот Армен Джигарханян, к примеру, считает, что не пристало творцу покупать колбасу в одном магазине с простыми смертными… – Я не знаю… Я такой же человек, как и другие. Разница в том, что меня узнают, и после сериала «Ангел-Хранитель» я особенно это ощущаю. Да, актерство – дело публичное, поэтому я должен соответствовать социуму и идти в ногу со временем. Но для меня нет ничего зазорного в том, чтобы делать то же самое, что делают другие люди. Особенность нашей профессии в другом – она не допускает равнодушия. Нужна искренность, и никакая маска не способна ее заменить. Конечно, есть ремесло, которым надо владеть, – это то, что преподают в институте. Но при отсутствии искренности ты никогда не станешь подлинным мастером. А сейчас в нашей профессии, к сожалению, огромное количество дилетантов. Но я смотрю на это явление нормально, потому что таковы условия «игры» нашего времени, и твое право принимать их или не принимать. Но есть и настоящие артисты, такие как Олег Табаков, Галина Волчек, Оля и Лена Яковлевы, Чулпан Хаматова… Они виртуозно владеют ремеслом – и при этом талантливы, искренны, неравнодушны. Это и есть составляющие успеха.. Досье ВМ: Владислав Вольдемарович Демченко – артист театра и кино, продюсер, заслуженный артист России. Окончил Театральное училище им. Щукина и Академию искусств в Берлине (Германия). Член Союза театральных деятелей России, в настоящее время работает в Театре им. Р. Симонова. Роли в спектаклях: «Самоубийца» Н. Эрдмана, «Предложение» А. Чехова, «Молитва» Ф. Аррабаль, «Не играйте с архангелами» Д. Фо, «Марат-Сад» Д. Вайс, «Шерше ля фам» Ж. Пуаре, «Маленький принц» А. Сент-Экзюпери, «Требуется лжец» Д. Псафас и другие. Роли в кино: «Криминальный талант», «Завтра была война», «Шапка», «Роль», «Замок», «Авантюра», «Даун Хаус», «Год Лошади – созвездие Скорпиона», «Сармат», «Этикет» и т. д. | |
|
Всего комментариев: 0 | |