Главная » 2008 » Май » 13 » Язык правосудия
18:19
Язык правосудия
В Усть-Каменогорске рассмотрено уголовное дело с участием присяжных заседателей. Особенность его в том, что процесс велся на государственном языке. Как отметил судья Восточно-Казахстанского суда Аскаржан Кенжегарин, проблем в общении во время работы не возникало.
Как известно, в прошлом году было четыре дела, рассмотренных в ВК областном суде с участием присяжных заседателей, языком общения всегда выбирался русский. В этом году первое дело с участием присяжных, по желанию подсудимого, было проведено на казахском языке.
– Конечно, с учетом этого еще при отборе кандидатов в присяжные заседатели обращалось внимание на то, владеет ли человек государственным языком или нет, – говорит судья ВК областного суда Аскаржан Кенжегарин. – Но проблем ни во время отбора, ни в самом процессе работы не было. Процедура отбора кандидатов была соблюдена.
Единодушны присяжные были и в своем решении. Они единогласно проголосовали за то, что подсудимый виновен в совершении преступления.
21-летний теперь уже осужденный получил срок, превышающий его собственный возраст – 22 года лишения свободы в колонии строгого режима. Видимо, жестокость, с которой было совершено двойное убийство, и повлияло на то, что мнение присяжных и профессионалов-судей совпало.
Данное преступление было достаточно громким, а жестокость и бессмысленность, с которыми оно было совершено, вызвало общественный резонанс.
Глубокой ночью в далеком поселке Акжар Багдат возвращался домой с вечеринки. Был хорошо выпившим, решил зайти к подружке. Но ему никто не открыл. Он разозлился, даже начал ревновать свою девушку, но решил пойти домой. Проходя мимо дома одной своей знакомой, вспомнил, как когда-то давно та сказала что-то обидное ему. В общем, надо было выплеснуть свою злость. Багдат завернул во двор, дверь в дом оказалась открытой. Самое, наверное, страшное, что преступление – убийство – было совершено не в пьяном угаре, аффекте. Ведь убедившись, что дом не заперт, Багдат не вошел. Он тихо прикрыл дверь, быстро сходил домой, где взял кухонный нож, и вернулся, по пути прихватив со двора металлическую трубу. А потом расправился с двумя спавшими людьми – хозяйкой дома и ее сожителем. Сначала размозжил голову каждому трубой, а потом перерезал горло. Даже оперативники, прибывшие на утро на место происшествия, были поражены количеству крови в доме. Но не только этому. В углу под подушкой они нашли полуторогодовалую девочку. В ту ночь ребенок от шума проснулся и пошел к маме. В ответ получил удар ботинком по голове. От пинка девочка влетела в батарею. Тогда ее – окровавленную, с открытой черепно-мозговой травмой и переломами –посчитали погибшей. Только при осмотре эксперты обнаружили слабые признаки жизни. Врачи долго боролись за жизнь ребенка. И им удалось спасти малышку. Правда, каких-то прогнозов по поводу здоровья они делать не берутся до сих пор.
Но это было тогда, а в зале суда теперь уже родственники осужденного кричали, что решение слишком жестокое. Мать плакала, а адвокат раздавал интервью, рассказывая о том, что недостаточно доказательств вины его подзащитного. Он настаивал на его невиновности!
По мнению же государственных обвинителей, прокуроров управления по надзору за законностью судебных постановлений прокуратуры ВКО Тимура Музапарова и Максата Медгатова, нарушений как в ходе предварительного следствия, так и суда не было. А шумиха, поднятая в зале суда, – попытка избежать заслуженного и справедливого наказания.
Юлия ЧЕРНЯВСКАЯ, Восточно-Казахстанская область
Категория: Новости языков | Просмотров: 1277 | Добавил: sveta | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
5