Первая половина XX века была гимном красоте и вкусу русской женщины. Воспетая поэтами Серебряного века, воспитанная в Институтах благородных девиц Петербурга и Москвы, начитанная и образованная, знакомая с правилами хорошего тона и владеющая иностранными языками, часто носительница звонкого аристократического титула - русская женщина той поры была настоящей вдохновительницей муз. Не случайно, что такие гении XX века как Пикассо, Дали, Матисс, Леже, Роллан выбрали именно русских жен! Сильная и волевая, прошедшая сквозь жернова Первой мировой войны и ужасы Октябрьской революции - русская красавица в то время была вынуждена избирать чаще всего путь изгнанницы, дабы не быть уничтоженной вместе со всей семьей большевиками. Около десяти миллионов россиян всех сословий покинули нашу страну после 1917 года, чтобы выжить. И с этим огромным потоком беженцев во Францию приехали русские женщины-красавицы - жены, дочери и сестры тех, кому удалось получить долгожданную визу в начале 1920-х годов. Среди беженок было немало актрис, певиц и балерин. Дягилевские «Русские сезоны» вызвали большой интерес к русскому искусству вообще. Не только русский балет и опера, но и русское кабаре и даже немое кино с участием русских звезд пользовались огромным успехом. Это была эпоха, когда блистали великие балерины Анна Павлова и Тамара Карсавина, певицы Мария Кузнецова и Лидия Липковская, царица немого кино - Вера Холодная. Стали звездами ведущих киностудий мира актрисы Алла Назимова, Ольга Бакланова, Анна Стен, Наталья Ко- ванько, Вера Малиновская, Нина Ванна, Ольга Беляева, Ксения Десни. В конце Первой мировой войны модный бизнес Парижа начал расправлять свои крылья. Все искали нового, оригинального, свежего, экзотичного. Такой послевоенной экзотикой стали русские дома моды, которые внезапно открылись в Париже 1920-х годов. Ими владели предприимчивые и одаренные аристократки первой волны русской эмиграции, знавшие секреты высокой моды, будучи в прошлом клиентками богатых парижских домов, получившие художественное образование в Петербурге или в Европе, обладательницы хорошего прирожденного вкуса и навыков рукоделия. Одним из самых известных в ту пору был Дом моды «Ирфе», основанный княжеской четой самых богатых людей России князем Феликсом и княгиней Ириной Юсуповыми. Именно хозяйку этого дома, подлинную красавицу из рода Романовых, мы и поместили на обложку нашего издания. Другим известным Домом моды считался «Итеб». Это название было составлено из прочитанного наоборот имени хозяйки, баронессы Бетти Гойнинген-Гюне, в первом браке баронессы Врангель. Все эти дома мод, историю которых я описал в своей книге «Красота в изгнании», нуждались в манекенщицах для показов своих моделей. Русские красавицы в 1920-е годы славились белизной кожи, голубизной глаз, высокими скулами и темными волосами. Особенно заметной тогда была красота княгини Мэри Эристовой, княжны Мии Оболенской, Теи Бобриковой и графини Елизаветы Граббе. А вот мода на блондинок пришла лишь после 1929-го года, когда востребованной стала красота княжны Натали Палей, Людмилы Федосеевой, Лидии Ротванд, виконтессы Жени де Кастекс. В каждом парижском доме моды работало по две-три русских девушки. Профессия манекенщицы в эпоху Ар Деко была «говорящей». Манекенщицам приходилось часто рассказывать своим клиенткам о моделях, которые они показывали, на нескольких иностранных языках. Русские красавицы постепенно сделали эту профессию престижной, ведь еще никогда княжны, графини и баронессы доселе не демонстрировали моду. Русские модели обладали прекрасным воспитанием, красотой, манерами и еще вдобавок громким титулом, сводившим с ума парижан. Смеем надеяться, что образы этих красавиц покорят и ваши сердца. Александр Васильев Париж, 2006 THE RUSSIAN DIVAS The sound-track for the first half of the twentieth century might well feature a song describing the graceful beauty of Russian women. They were eulogized by the poets of the “Silver Age”. Educated at the Institutes for Noblewomen of St. Petersbourg or Moscow and fluent in several languages, they had been raised with impeccable manners. In a word, the Russian lady of the “Belle Epoque” could be considered a true muse. It seems normal that great twentieth-century artists like Picasso, Dali, Matisse, Leger, and Rolland, all married Russian women! As World War I ground to a halt and Russia was torn by revolution and civil war, aristocrats chose exile to save their families from persecution by the Bolsheviks. Almost ten millions people left their homeland and settled abroad. France absorbed a vast number of these refugees. Among them were well known beauties, in search of work. Thus the West acquired Russian actresses, singers, and ballerinas. Sergei Diaghilev’s Ballet had already sparked an interest in Russian art. As more emigres found employment in cabarets, opera, and silent movies, the fascination for all things Russian grew. This was the era of such famous stars as prima ballerinas Anna Pavlova and Thamara Karsavina, as well as singers Maria Kuznetsoff and Lydia Lipkovskaya. The queen of Russian cinema - Vera Kholodnaya. Some actresses starred in Hollywood films. Others attained fame for their work in Europe. To name but a few: Alla Nazimova, Olga Baclanova, Anna Sten, Natalie Kowanko, Vera Malinovskaya, Nina Vanna, Lya Mara, Olga von Beliaeff and Xenia Desni. They all were not only extraordinarily beautiful women but talented actresses as well, as the film archives testify. After World War I, Parisian fashion had taken wing. The world was hungry for novelty, originality, and freshness. Such exoticism could be found in the newly established Russian fashion houses, which opened their doors in the early 1920s. The enterprising owners were often gifted aristocrats, who had been part of the first wave of emigration. These women were familiar with the secrets of Haute Couture, since they themselves had been clients of the major fashion houses. They were well educated in art both in St. Petersbourg and Europe. They had good taste and had learned to sew in school. “Irfe” one of the most famous fashion houses, belonged to Prince and Princess Youssoupoff, heirs to a fabulous fortune, which they had been obliged to leave behind in Russia. A portrait of gorgeous Princess Irina Youssoupoff, born Romanova, is featured on the cover. “Yteb” is another house owned by Russians. “Yteb” is simply the name of its founder, Baroness Betty Hoyningen-Huene, Baroness Vrangel in her first marriage, spelled backwards. One can read the complete story of Russian fashion houses in France between the two world wars in my book “Beauty in Exile”. The new fashion houses all needed models to show off their designs. Russian beauties of the twenties and thirties were famous for their fair skin, deep blue eyes, and high cheekbones. Princess Mary Eristoff became the star at Chanel. Other supermodels of the time were Countess Elizabeth Grabbe, Princess Mia Obolensky, and Thea Bobrikoff. Following the Wall Street crash of 1929, a marked preference for blonds developed. Fashion editors favored the type of beauty dramatized by Princess Natalie Paley, Ludmila Fedoseeva, Lydia Rotwand and Viscountess Genya de Castex. Every major Parisian fashion house employed at least two or three Russian models. During the Art Deco era, models were asked not only to show dresses, but also to entertain clients. Since most of the clients were not French, the job description included the ability to speak several languages, which Russians of the time possessed. Suffice it to say that Russian models brought glamour to the industry and gave it a new prestige, since countesses, princesses and baronesses had never worked in Haute Couture before. They were well bred, attractive and charming. With impeccable manners, they often had aristocratic titles. This combination drove the fashion world wild. We hope that the portraits of these beauties will win your hearts as well!
Категория: Русские | Добавил: sveta (13.09.2008)
| Автор: russkie-divy
Просмотров: 2602
| Рейтинг: 0.0 |
Вы овладеете английским!
Вы верите, что всего за несколько часов можно понять, как поставить правильное произношение, не изучая долго и нудно теоретическую фонетику, а всего-лишь поймав "фокус" языка?
Вы верите, что за несколько часов можно понять всю систему английских времен, которую безуспешно учат годами в школе, институте или на курсах?
Вы верите, что вместо скучных учебников можно заниматься по Вашим любимым фильмам и сериалам, испытывая при этом восторг и наслаждение от занятий английским?
Мы не только верим, а и твердо убеждены, так как уже сотни людей прошли по этому пути и поделились с нами своми успехами и достижениями!
И мы верим в Вас, потому что Вы легко научились говорить на языке, который на порядок сложнее английского!
Поэтому более простым и логичным английским Вы овладеете гораздо быстрее и легче! Конечно,если будете делать это правильно, естественным путем - моделируя носителей языка. Руководствуясь при этом не громоздкими правилами, а простыми и понятными визуальными моделями!
Получите бесплатно материалы - подпишитесь на рассылку!
Получите результат немедленно - приступайте к занятиям прямо сейчас!
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]