http://mihajlenko.anihost.ru/viewforum.php?f=37
Обозначения вращений и простейших команд.
r - (правая-сторона-)вверх // по фасаду элементы правой стороны идут вверх
ri - (правая-сторона-)вниз
l - левая(-сторона-вверх) // по фасаду элементы левой стороны идут вверх, l = L'
li - левая(-сторона)-вниз
// между левым и правым
s - средний(-слой-вверх) //по фасаду элементы среднего слоя идут вверх
si - средний(-слой)-вниз)
u - (крыша-)влево // по фасаду элементы крыши идут влево
ui - (крыша-)вправо
d - дно(-влево) // по фасаду элементы дна идут влево, d = D'
di - дно-вправо
f - (фасад-)по(-часовой-стрелке)
f - фасад-против(-часовой-стрелки)
b - спина(-по-часовой-стрелке) // смотрим сквозь кубик, b = B'
bi - спина-против(-часовой-стрелки)
p = r/ui // плюс: вверх/вправо
pa = r2/ui // плюс-а: вверх2/вправо
pb = r/ui2 // плюс-бэ
m = r/u // минус: вверх/вправо
ma = r2/u // минус-а: вверх2/вправо
mb = r/u2 // минус-бэ
pn = p/r = r/ui/r // плюсон
mn = m/r = r/u/r // минусон
k = m/ri = r/u/ri // качок
q = p/ri = r/ui/ri = ik // чека = назад-качок
z = k/ui = r/u/ri/ui // змейка
iz = u/r/ui/ri // назад-змейка
y = f/ri/fi/r // игрек
iy = ri/f/r/fi // назад-игрек
pp = r/ui/li // папа
ppb = ri/u/l // папа-бэ
pm = r/ui/l // памир
mp = f/r/ui // мопс
-------------------------------------------------------------------------------------------
Кнопка
T Permutation
x | x | 1 |
A | x | B |
x | x | 2 |
1→2→1.
A→B→A.
Мнемоника: Кнопка придавила змейку двумя плюсами.
14 вращений, индекс 2.
(R U R' U') (R' F) (R2 U') (R' U' R U) (R' F')
(z * prif) * (pa * zriu) * mrif
(змейка * плюс) * (плюс-а * змейка) * минус
zpru = z[r,u] = r/u/ri/ui
prif = p[ri,f] = ri/f
pa = r2/ui
zriu = z[ri,ui] = ri/ui/r/u
mrif = m[ri,fi] = ri/fi
Контроль: жёлтый квадрат после второй команды - prif.
Параллель.
F Permutation.
1 | x | 2 |
A | x | B |
x | x | x |
1→2→1.
A→B→A.
15 вращений, индекс 2.
(R' U R U') R2 (F' U' F U) (R F R' F') (R2 U')
Мнемоника: Параллельно на Игреке висят Две Змейки.
(yriu / r2) * zfiu * zrf * pa
(игрек / вверх2) * змейка * змейка-другая * плюс-а
yriu = ri/u/r/ui
zfiu = fi/ui/f/u
zrf = r/f/r/fi
pa = r2/ui
Контроль: жёлтый квадрат после третьей команды - zfiu.
Лямбда.
J Permutation : a
x | x | 1 |
x | x | A |
x | B | 2 |
1→2→1.
A→B→A.
lam - 14 вращений, индекс 2
(R U R') F' (R U R' U') (R' F) R2 (U' R' U')
Мнемоника: Лямбда начинается качком и продолжается змейкой.
(k * fi) * (z * prif) * (r2 / mnuir)
(качок*против)*(змейка*плюс)*(вверх2/минусон)
m = r/u; минус = вверх/влево
k = r/u/ri = m/ri; качок = вверх/влево/вниз
z = r/u/ri/ui = k/ui; змейка = вверх/влево/вниз/вправо
p = r/u; вверх/вправо
плюс: prif = p[ri,f] = ri/f; вниз/по
mn = r/u/r; вверх/влево/вверх
минусон: mnuir = mn[ui,ri] = ui/ri/ui; вправо/вниз/вправо
Контроль: жёлтый квадрат после третьей команды - z.
* - нужен перехват кубика между командами
/ - перехват не нужен
Внимание: u = U, d = D' (по прежней нотации)
Левая Лямбда.
J Permutation : b.
1 | x | x |
A | x | x |
2 | B | x |
1→2→1.
A→B→A.
llam - 14 вращений, индекс 2
(L' U' L) F (L' U' L U) (L F') L2 (U L U)
Мнемоника: Лямбда начинается качком и продолжается змейкой.
(lk * f) * (lz * plif) * (l2 / mnul)
(левый-качок*по)*(левая-змейка/плюс)*(левая2/минусон)
lk = l/ui/li
lz = l/ui/li/u
plif = p[li,fi] = li/fi
mnul = mn[u,li] = u/li/u
Контроль: жёлтый квадрат после третьей команды - lz.
Семёрка.
R Permutation : a.
1 | x | 2 |
x | x | A |
x | B | x |
1→2→1.
A→B→A.
sem - 14 вращений, индекс 2.
[(R' U2') (R U')] x [(U' L) (U R') (U' L' U)] x' (U' R U')
Мнемоника: Семёрка вначале просит Минус-Бэ и Плюс.
(mbriu / p) ox (ilp * ip * kuil) oxi (pnuir)
(минус-бэ / плюс) поворот
(назад-левая-плюс * назад-плюс * качок) назад-поворот (плюсон)
mbriu = m[ri, ui2] = ri/ui2
p = r/ui
ox - поворот по часовой на 90гр вокруг оси OX (из центра вправо)
ilp = ui/li
ip = u/ri
kuil = k[ui,l] = ui/l/u
ox - поворот против часовой на 90гр вокруг оси OX (из центра вправо)
pnuir = pn[ui,r] = ui/r/ui
Контроль: квадрат 2x2 после четвёртой команды - ip.
Левая Семёрка.
R Permutation : a.
1 | x | 2 |
A | x | x |
x | B | x |
1→2→1.
A→B→A.
lsem - 14 вращений, индекс 2.
[(L U2) (L' U)] x [(U R') (U' L') (U R U')] x' (U L' U)
Мнемоника: Семёрка вначале просит Минус-Бэ и Плюс.
(mbliu / lp) ox (ip * ilp * kur) oxi (pnul)
(минус-бэ / плюс) поворот
(назад-плюс * назад-левая-плюс * качок) назад-поворот (плюсон)
mbliu = m[li, u2] = li/u2
lp = l/u
ox - поворот кубика по часовой на 90гр вокруг оси OX (из центра вправо)
ip = u/ri
ilp = ui/li
kur = k[u,r] = u/r/ui
ox - поворот против часовой на 90гр вокруг оси OX (из центра вправо)
pnul = pn[u,l] = u/l/u
Контроль: квадрат 2x2 после четвёртой команды - ilp.
-----------------------------------------------------------------------------------------
Копьё
Y Permutation
1 | a | x |
b | x | x |
x | x | 2 |
1→2→1.
a→b→a.
Мнемоника: Копьём убили Мопса, а потом и Змейку.
15 вращений, индекс 2.
[(F R U') (R' U' R U) (R' F')] [(R U R' U') (R' F R F')]
(mp / zriu / mrif) * (z * iy)
(мопс / змейка-особая / минус) * (змейка * назад-игрек)
mp = f*r/ui
zriu = z[ri,ui] = ri/ui/r/u
mrif = m[ri,fi] = ri/fi
z = z[r,u] = r/u/ri/ui
iy = yrif = y[ri,f] = ri/f/r/fi
Контроль: жёлтая буква Т горизонтально после третьей команды - mrif.
Летающая тарелка, Ufo.
V Permutation.
1 | x | x |
a | x | x |
x | b | 2 |
1→2→1.
a→b→a.
Мнемоника: Уфо разбился на Памире, место катастрофы обозначено знаком Игрек.
15 вращений, индекс 2.
(R U' L') (U R' U' R) (U' L) (U R') U2 (L' U2 L)
(pmrul * yur) * (ilp * ip) / (u2 * lkb),
(памир * игрек) * (назад-левая-плюс * назад-плюс) / (влево2 * левая-длинный).
памир: pmrul = pm[r,ui,l] = r/ui/l = правая/вправо/левая.
игрек: yur = y[u,ri,ui,r] = u/ri/ui/r = влево/вниз/вправо/вверх.
назад-левая-плюс: ilp = ui/li = вправо/левая-вниз.
назад-плюс: ip = u/ri = влево/вниз.
левая-длинный (качок): lkb = k[l,ui2] = l/ui2/li = левая/вправо2/левая-вниз.
l - левая(-вверх)
li - левая-вниз
Контроль: жёлтая полоса горизонтально после третьей команды - ilp.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
U Permutation : a
7 вращений, индекс 3.
x | x | x |
b | x | a |
x | c | x |
a→b→c→a.
(s2/u) / (si/u2) / (s/u/s2)
средний-2/влево / средний-вниз/влево-2 / средний/влево/средняя-2
U Permutation : b
7 вращений, индекс 3.
x | x | x |
a | x | b |
x | c | x |
a→b→c→a.
(s2/ui) / (si/ui2) / (s/ui/s2)
средний-2/вправо / средний-вниз/вправо-2 / средний/вправо/средняя-2
---