Суть ролика, сама тема, начинается с 3 минуты. С третьей минуты можно начинать смотреть и вникать. Тема замечательная и интересная. На 20 минуте звучит: "Не факт, что это придумал Пифагор, скорее всего это приписали ему потомки" - о способе построения музыкального строя. Тут надо заметить, что Пифагор не то, что бы придумал, а он исследовал уже имеющийся строй, нашёл математическую закономерность (что выстраивать его можно, используя деление струны на 1/3). То есть он предложил правило, которое поначалу никто не отвергал, так как других вариантов не было. Впрочем, вариант был, но не математический, а на слух. Ведь до Пифагора уже существовали лиры, кифары, дудочки с отверстиями, но настраивались они не по математическому правилу, не по тюнеру, а на слух! Греки, склонные к правилам и традициям, передавали друг другу правила настройки на слух, хотя это вело к различным погрешностям, так как слух-то у всех по разному развит. Но Пифагор оказался первопроходцем в области математического нахождения частот для музыкального строя. Интересно, что древние китайцы значительно опередили европейцев в античные времена. Пифагор нашёл, как выстраивать 7 нот (его ещё спустя 3 века поправили Дидим, Птоломей и Аристоксен), а вот китайцы создали 12-ступенный звукоряд с хорошей темперацией. Но использовали из него всего-то лишь свои любимые 5 ступеней (пентатонику). Зачем же нужны были остальные ступени китайцам? Да чтобы играть в разных тональностях свои пентатонические мелодии. Но главный прикол китайцев состоял не в этом. В то время, как греки настраивали инструменты по Пифагору (но без определённого эталона), китайцы создали министерство музыки и чёткие эталоны на каждый звук. По провинциям Китая стали ездить проверяющие комиссии с эталонами, сверять, не играют ли музыканты на инструментах, не соответствующих эталону. Они не помогали настроить инструменты, нет. Они жестоко наказывали музыкантов, играющих не в эталонной настройке. Ибо считалось, что игра вне эталона звука вызывает землетрясения и потопы, падения метеоритов и голод. А вот на Руси царила свобода. Гусли - в чём-то аналог лиры, кифары, арфы. Но определённого строя не было. Настраивали "под песню".
На 22 минуте показаны частотные соотношения пентатоники. Однако, почему показали не пять ступеней, а шесть? 1ступень (1:1) условно нота ДО; 2 ступень (9:8) условно нота РЕ; 3 ступень (81:64) усл. нота МИ; 4 ступень (3:2) - нота СОЛЬ; 5 ступень (27:16) - типа, нота ЛЯ; 6 ступень (с чего бы???) - 243:128 - нота СИ. Ноты СИ быть не должно в пентатонике...
Потому что на пятой итерации, если считать точку старта — нулевым шагом, частота ноты получается близкой к целому числу, что побуждает несколько скорректировать частоту и сим постановить, что «круг замкнулся». Таким образом, шестая ступень оказывается как бы повторением первой, но на октаву выше.
Вы верите, что всего за несколько часов можно понять, как поставить правильное произношение, не изучая долго и нудно теоретическую фонетику, а всего-лишь поймав "фокус" языка?
Вы верите, что за несколько часов можно понять всю систему английских времен, которую безуспешно учат годами в школе, институте или на курсах?
Вы верите, что вместо скучных учебников можно заниматься по Вашим любимым фильмам и сериалам, испытывая при этом восторг и наслаждение от занятий английским?
Мы не только верим, а и твердо убеждены, так как уже сотни людей прошли по этому пути и поделились с нами своми успехами и достижениями!
И мы верим в Вас, потому что Вы легко научились говорить на языке, который на порядок сложнее английского!
Поэтому более простым и логичным английским Вы овладеете гораздо быстрее и легче! Конечно,если будете делать это правильно, естественным путем - моделируя носителей языка. Руководствуясь при этом не громоздкими правилами, а простыми и понятными визуальными моделями!
Получите бесплатно материалы - подпишитесь на рассылку!
Получите результат немедленно - приступайте к занятиям прямо сейчас!