Филолингвия
Четверг, 26.12.2024, 11:14
Приветствую Вас Гость
 
Главная страница Информация о сайтеРегистрацияВход
Меню сайта
  • Главная страница
  • Информация о сайте
  • Новости
  • Каталог статей
  • Рейтинг статей
  • Каталог ресурсов
  • Каталог ссылок
  • Как выучить английский
  • Форум
  • Фотоальбом
  • Рефераты по языкам
  • Гостевая книга
  • TOP 100
  • Методы.
  • Методики.
  • Новости языков
  • Новости английского
  • Прямой эфир.
  • Доска объявлений
  • Гостевая книга
  • TOP 100
  • Категории каталога
    Английский язык [333]
    Молдавский язык [5]
    Арабский язык [26]
    Языки малых народов [40]
    Немецкий язык [33]
    Итальянский язык [11]
    Украинский язык [36]
    Язык эсперанто [134]
    Испанский язык [12]
    Французский язык [26]
    Китайский язык [40]
    Польский язык [2]
    цыганский язык [1]
    Русский язык [302]
    Язык Санскрит [3]
    Искусственные языки [518]
    Корейский язык [4]
    Финский язык [8]
    Церковнославянский язык [23]
    Чешский язык [3]
    Японский язык [18]
    Язык жестов [28]
    Исландский язык [1]
    Грузинский язык [1]
    Иврит [6]
    Венгерский язык [4]
    Узбекский язык [3]
    греческий язык [13]
    Норвежский язык [6]
    Ирландский язык [0]
    Шведский язык [6]
    Язык сингали. [2]
    Малайский язык [2]
    словацкий язык [4]
    Эстонский язык [3]
    Хорватский язык [4]
    Словенский язык [2]
    Турецкий язык [3]
    Латышский язык [2]
    Тайский язык [1]
    Португальский язык [4]
    Древнерусский язык [1]
    Осетинский язык [3]
    Латынь [5]
    Казахский язык [3]
    Датский язык [1]
    Гельский (Кельтский) [1]
    Монгольский язык [1]
    Международный язык [457]
    Мир интерлингвистики Николая Михайленко
    Сейчас на сайте
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    С днем рождения!
    mustek(42), Sidorov(47), jasex7(59), Owewemumounty(20)
    Сегодня сайт посетили
    Система Эффективного Самостоятельного Изучения Языков
    [28.08.2024]
    Тайное знание элиты: Структурный Дифференциал Коржибского (0)
    [06.02.2019]
    Прекращение поддержки домена filolingvia.ru (0)
    [14.08.2018]
    Английский без правил! (1)
    [13.08.2018]
    Прогнозирование - это не чудо, а технология или зачем искусство стратегии тем, кто учит английский язык? (0)
    [08.03.2018]
    Тридцать два самых красивых английских слова! (0)
    [06.01.2018]
    Доброе Поздравление - 2018 от Студии Языков (0)
    [23.11.2017]
    Набор для игры "88 8опросо8" с глаголом "to buy" (0)
    [20.11.2017]
    Pushing the button - Динамика действия в реальности (0)
    [15.11.2017]
    Скачать Бесплатно Лингвокарты (0)
    [15.11.2017]
    В четверг, 16 ноября, 19.00 МСК - Интерактивная Лингвокарта. Виталий Диброва представляет новый мастер-класс на Марафоне. (0)
    [15.11.2017]
    В четверг, 16 ноября, 19.00 МСК - Интерактивная Лингвокарта. Виталий Диброва представляет новый мастер-класс на Марафоне. (0)
    [23.09.2017]
    Говорящий тренажер с "живой" Лингвокартой на 2-х языках (0)
    [20.09.2017]
    ТАВАЛЕ фестиваль: 13 - 22 октября 2017 в Харькове. Студия Языков на крупнейшем фестивале тренингов и методов развития человека! (0)
    [15.09.2017]
    You'll get the power! (0)
    [11.09.2017]
    10 лайфхаков для изучения английского каждый день (1)
    [07.09.2017]
    Прямая Линия Поддержки. (0)

    Начало » Статьи » Языки мира » Язык эсперанто

    Эсперанто - Сольфеджио

    Эсперанто - Сольфеджио

    Просто, как Эсперанто!

    Эта статья для музыкантов. Или почти музыкантов. Не-музыканты, увы, тут не поймут ничего.

    Напомним, на всякий случай, что тональность - это лад (музыкальный строй), привязанный к определенной высоте. Лад бывает минорный и мажорный. Соответственно, тональности получают название: До-мажор, Ля-минор и так далее (всего 12 минорных и 12 мажорных).

    Как научиться играть по слуху?

    Научиться играть по слуху - это значит научиться чувствовать лад (то единое, что стоит за всеми тональностями).

    Итак, чтобы научиться играть по слуху, надо сначала научиться играть несколько песен в одной тональности. Очень просто - левой рукой перебираем ноты аккорда, правой рукой играем мелодию. Пусть первой тональностью будет Ля-минор. Тогда будут использоваться в основном белые клавиши. Их надо петь, чтобы осознавать, где ты находишься.

    Потом надо научиться играть те же песни во второй тональности - где уже есть черные клавиши, а некоторые белые используются редко. В других тональностях (не Ля-миноре или До-мажоре) поневоле осознаешь, где ты находишься.

    Потом можно (и нужно) переходить в другие тональности.

    Идея такая: когда играешь, поешь ноты, которые играешь (иногда вслух). Идея, конечно, не нова.

    А что нового предлагается?

    Петь не собственно ноты, а ступени лада. Не суть важно, это Ля или Ми, или Ре - важно, какая это ступень - тоника ли, доминанта ли, субдоминанта ли и так далее…

    Но как петь ступени лада, если они не имеют своих коротких названий? Представим себе, что мы в тональности Ля-минор (или параллельной тональности До-мажор). И будем петь соответствующие ноты. То есть, петь, транспонируя в Ля-минор.

    И назовем ноты так: Да, Ра, Ма, Фа, Са, Ла, За (Са уже занята).

    Обратите внимание, чуть удобней петь - вместо Соль - Са. Очень важно также то, что это названия ступеней лада, а не самих нот.

    А соответствующие бемоли, которые раньше было очень неудобно петь, теперь: - (Ди), Ри, Ми, (Фи), Си, Ли, Зи.

    А диезы можно так - До, Ро, Мо, Фо… Хотя, понятное дело, можно пользоваться только соответствующими бемолями.

    Звук «и» мы слышим также в окончании прошедшего времени в Эсперанто, а «о» в окончании будущего времени, но это не важно.

    Вот и всё - можно петь. Привыкнуть к новой системе можно за неделю.

    Кстати, если петь ноты, а не ступени лада, то сольфеджио можно заниматься несколько лет, так и не научившись понимать, что ты поешь, и соответственно, так и не научившись сходу играть по слуху.

    А еще можно, скажем, в метро, петь ступени лада по памяти и в уме подбирать музыку. Для этого хорошо заранее выучить несколько простых песен, чтобы, подбирая в уме, можно было сравнивать с теми нотами (ступенями лада), которые ты знаешь.

    А как быть с аккордами?

    Мажоры: Даж, Раж, Саж…
    Миноры: Дам, Рам, Сам…
    Септ-аккорды: Дажэс, Ражэс, Мажэс… Дамэс, Рамэс, Мамэс…
    Секст-аккорды: Дажэш, Дамэш…

    PS

    Не рассчитываю, что у этой системы будет много поклонников. Странно, что к аналогичной системе мир до сих пор не пришел. Раз не пришел - едва ли придет в ближайшее время. Просто поделился мыслями… Сам-то я этой системой пользуюсь.

    2009.02.03

    Источник: http://shalnov.ru/forum/index.php?topic=94.0
    Категория: Язык эсперанто | Добавил: Ilya_Shalnov (03.02.2009) | Автор: Шальнов Илья
    Просмотров: 2397 | Комментарии: 25 | Рейтинг: 5.0 |
    Вы овладеете английским!
    • Вы верите, что всего за несколько часов можно понять, как поставить правильное произношение, не изучая долго и нудно теоретическую фонетику, а всего-лишь поймав "фокус" языка?
    • Вы верите, что за несколько часов можно понять всю систему английских времен, которую безуспешно учат годами в школе, институте или на курсах?
    • Вы верите, что вместо скучных учебников можно заниматься по Вашим любимым фильмам и сериалам, испытывая при этом восторг и наслаждение от занятий английским?
    Мы не только верим, а и твердо убеждены, так как уже сотни людей прошли по этому пути и поделились с нами своми успехами и достижениями!
    И мы верим в Вас, потому что Вы легко научились говорить на языке, который на порядок сложнее английского!
    Поэтому более простым и логичным английским Вы овладеете гораздо быстрее и легче! Конечно,если будете делать это правильно, естественным путем - моделируя носителей языка.
    Руководствуясь при этом не громоздкими правилами, а простыми и понятными визуальными моделями!


    Получите бесплатно материалы - подпишитесь на рассылку!
    Подписка на рассылку
    Никакого спама, гарантируем!


    Получите результат немедленно - приступайте к занятиям прямо сейчас!

    Получить Лингвокарты
    Никакого спама, гарантируем!

     


    Всего комментариев: 25
    25   [Материал]
    Николай подсел на балерин biggrin
    Чувствуется правильная сексуальная ориентация smile
    Но я устану за ним переделывать видео.
    Поэтому даю права на вставку и описываю процесс.
    Вверху сайта для авторизировавшихся пользователей появляется полоска панели управления. Нажимаете кнопочку "Мультимедиа", вводите адрес страницы Ютуба с нужным видео и получаете готовый ВВ-код для вставки в комментарий.
    Тренируйтесь!
    24   [Материал]
    Vitalij!

    Феноменальная танцовщица из Кореи.
    7.000.000 просмотров

    23   [Материал]
    Zamecatelno. Посмотрел восьмой раз.
    Музыка в мажоре?
    22   [Материал]
    Балерина, танцующая экспрессивный танец... в пустом зале... Символично.
    21   [Материал]
    У Николая нет прав вставлять видео, помогу ему smile
    20   [Материал]
    На самом деле она Полина Семёнова,
    нашинская балерина, осевшая на Западе

    Семь раз посмотрел!!!

    19   [Материал]
    Я понял, что музыка это мистика и секстанtство. Ну и хрен с ней.
    И всё же, восходящий поток я чувствую в музыке.
    То есть я не глухой.
    Посмотрите i posluwajte, я буду пополнять http://mi.anihost.ru/ssylki.htm

    V pervyj raz v xizni q obaldel ot baletnogo nomera.
    2.000.000 prosmotrov
    Iwite POLINA SIMINOVA na YOU TUBE
    Tam i muzyka klassnaq

    http://mi.anihost.ru
    Mir interlingvistiki Nikolaq Mihajlenko

    18   [Материал]
    Объяснить разницу между мажором и минором человеку без музыкального слуха так же тяжело, как объяснить слепому разницу между красным и синим цветом.
    Есть очень много трудновербализируемых вещей и умений, и пытаться их объяснять словами весьма и весьма проблематично.
    Что самое смешное, одним из таких труднообъяснимых навыков является и умение говорить smile
    То, что сложно и непонятно объясняется заумными терминами на нескольких сотнях страниц фонетического справочника, легко осваивается за несколько часов (десятков часов в сложных случаях ) тренировки или же не осваивается никогда sad
    17   [Материал]
    На 15
    Я поискал объяснение, что такое лад, что такое тональность. Не нашел. Тогда сам написал.

    Что касается элементарной теории музыки, необходимой и достаточной для того, чтобы начать играть по слуху, то могу дать один урок на гитаре или пианино, и всё станет на свои места. Конечно, если у вас есть настроенная гитара или пианино. Мог бы и на аккордеоне, но в данный момент в моей квартире нет аккордеона.

    Чтобы объяснить в статье, что и как, пришлось бы рисовать картинки, и на это ушло бы много времени.

    Мажор - это весело, минор - это грустно? Ерунда. Всё совсем не так. Что касается песен, то все песни Высоцкого написаны в миноре.

    16   [Материал]
    На 15 не было ответа. Наверно полоса справа быстро прокрутилась.
    Может ли кто дать ссылку на аудио или видео файл,
    обучающий элементарной теории музыки для самых неспособных!

    http://mi.anihost.ru
    Мир интерлингвистики Николая Михайленко

    15   [Материал]
    Я сажаю алюминиевые огурцы на брезентовом поле.

    Мажор?

    Я чувствую, когда песня даёт энергию и когда высасывает.

    Может, когда даёт, когда есть восходящий поток, это мажор?

    Прошу посмотреть http://mi.anihost.ru/ssylki.htm

    Там собраны песни, которые накачивают вас энергией.
    Какая там в миноре?

    Часто ли в одной песне смешивается мажор и минор?

    Если набрать людей с улицы, можно ли за полчаса их обучить отличать
    мажор от минора. Всех! А может это сектанские понятия, которые
    не переносят гласности?

    http://mi.anihost.ru
    Мир интерлингвистики Николая Михайленко

    14   [Материал]
    Илья, эсперантисты жалуются, что Вы удалили все материалы об эсперанто с Вашего сайта. Зачем Вы это сделали?

    Бог с вами, Владимир! Ничего я не удалял.

    13   [Материал]
    Илья, эсперантисты жалуются, что Вы удалили все материалы об эсперанто с Вашего сайта. Зачем Вы это сделали? wacko
    12   [Материал]
    В обучении музыке и языку много общего. И там и там существуют научные, формализованные методы и интуитивные, "слухаческие" , позволяющие достигнуть реальных результатов, не понимая совершенно теории и механизмов работы всего этого, путем простого механического копирования правильных действий и выработки навыков на подсознательном, логически не объясняемом уровне.
    Но если в музыке довление "научников", "консерваторщиков" практически сохранилось лишь в классической системе образования и почти не участвует в "музыкальном" бизнесе, то в языке освоение его использования без понимания принципов его функционирования до сих пор считается неправильным, ненаучным и неприменимым, хотя практика доказывает обратное.
    11   [Материал]
    На 9. Прямо по ним - это петь по нотам, а не на слух. Слово сольфеджио пришло из итальянского. Оно - из профессионального жаргона музыкантов. Если оно Вам не нравится, то говорите: "Петь по нотам." Такой гениальный лингвист, как Вы, должен разбираться в таких вещах. cool
    10   [Материал]
    Что такое лад? Что такое тональность?

    Ну, скажем, вышли мы в подворотню, а там парнишка играет все песни. Есть у него три блатных аккорда, ну и еще несколько к ним в придачу. И на этих аккордах он играет все песни. Каждый аккорд - свое настроение, которое узнается, в какой бы песне он не был сыгран. Также и ноты - каждая передает свое настроение. Ноты и аккорды не случайны - есть привычные маршруты, по которым движется мелодия, в самых разных песнях узнаваемые.

    Итак, у него три блатных аккорда (и еще несколько в придачу), и самый главный из них - ля-минор. На нем заканчивается любая минорная песня. Или, если песня мажорная, а аккорды те же, песня закончится на до-мажоре. Именем главного аккорда и называется тональность.

    Все те же песни можно сыграть на другой высоте. Будут другие аккорды, но настроения будут те же. Вот эта система настроений, система нот и аккордов, которая всегда сохраняется, какую песню ни сыграй, на какой высоте не сыграй - это и есть музыкальный строй - лад.

    То есть, минорный лад остается минорным ладом, на какой высоте ни играй. У него свои аккорды, которые ты можешь узнать. У него свои ноты, которые ты тоже можешь узнать. Если у тебя нет абсолютного слуха, но есть очень хороший музыкальный слух, ты не сможешь сказать, в какой тональности играется песня, но сможешь сказать, какая ступень лада сейчас звучит - тоника ли (самая устойчивая), доминанта ли, субдоминанта ли, другие ли ступени. Ты без труда узнаешь их.

    Вообще говоря, есть и иные лады, кроме мажорного и минорного, но мы принадлежим мажорно-минорной культуре.

    А если парнишка знает ко всему прочему, что такое кварто-квинтовый круг, то он вообще царь и бог в своей компании, и, скорее всего, (маг и волшебник!) он может играть в разных тональностях. Вот Тивита однозначно знает, что такое кварто-квинтовый круг, раз он играет на баяне и знает левую клавиатуру баяна.

    9   [Материал]
    Cto znacit "prqmo po nim"? A kak inace petj? i zacem takoe zaumnoe slovo
    dla penia po notam?
    8   [Материал]
    Сольфеджио - это когда Вы берёте листок с нотами и поёте прямо по ним. Музыка - это физика. Ингли не ругают, а анализируют. Нельзя ругать то, чего нет. wacko
    7   [Материал]
    Кто бы объяснил, что значит Сольфеджио?
    Музыка это мистика или физика? Что такое лад?

    Почему Ингли ругают не там где ТЗ на Ингли?

    http://mi.anihost.ru
    Mir intreligvistiki Nikolaq Mihajlenko

    6   [Материал]
    Вы будете смеяться, но плановые международные языки регулярно появляются до сих пор. И последователи у них тоже появляются. Иногда в большом количестве. Но когда они узнают об эсперанто, то они переходят на эсперанто. biggrin
    5   [Материал]
    Ингли не существует. А если и будет создан, то у него никогда не может быть последователей. Неужели Вы не видите, что между эсперанто и ингли принципиально нет ничего общего?

    Если бы Эсперанто был создан сейчас, едва ли у него было бы больше последователей, чем членов у клуба любителей спать в позе летучей мыши.

    4   [Материал]
    Ингли не существует. А если и будет создан, то у него никогда не может быть последователей. Неужели Вы не видите, что между эсперанто и ингли принципиально нет ничего общего? wacko
    3   [Материал]
    Если идея действительно полезная, то она обязательно пробьёт себе дорогу. Как, например, международный язык эсперанто.

    Или она будет забыта, а лет через триста кто-то предложит что-то аналогичное, и это будет принято просто потому, что этому придет время.

    Если бы Эсперанто был создан сейчас, едва ли у него было бы больше последователей, чем у Ингли. Всему свое время.

    2   [Материал]
    "Странно, что к аналогичной системе мир до сих пор не пришел. Раз не пришёл - едва ли придет в ближайшее время."
    Странная логика. Любую идею кто-то когда-то высказал впервые. Ещё множество самых элементарных и само собой разумеющихся идей никто никогда не высказывл. Если идея действительно полезная, то она обязательно пробьёт себе дорогу. Как, например, международный язык эсперанто. biggrin
    1   [Материал]
    smile
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Подпишись на RSS ленту
    RSS лента
    Форма входа
    Рекомендуем
        

    Друзья сайта
    Статистика
    Прямой эфир
    Copyright Filolingvia © 2007-2009
    Сайт управляется системой uCoz