Кубик Рубика. Метод Михайленко.
http://mihajlenko.anihost.ru/viewforum.php?f=37
Стороны и слои кубика Рубика.
R - правая (сторона)
L - левая (сторона)
U - крыша
D - дно
F - фасад
B - спина
S - средний (слой), примыкающий к правой стороне
SU - средний (слой), примыкающий ко крыше
SF - средний (слой), примыкающий ко дну
Обозначения вращений и простейших команд.
ou - поворот кубика вверх
od - поворот кубика вниз
or - поворот кубика вправо
ol - поворот кубика влево
of - поворот кубика по часовой стрелке
ofi - поворот кубика против часовой стрелки
r - (правая-сторона-)вверх // по фасаду элементы правой стороны идут вверх
ri - (правая-сторона-)вниз
l - левая(-сторона-вверх) // по фасаду элементы левой стороны идут вверх, l = L'
li - левая(-сторона)-вниз
// между левым и правым
s - средний(-слой-вверх) //по фасаду элементы среднего слоя идут вверх
si - средний(-слой)-вниз)
u - (крыша-)влево // по фасаду элементы крыши идут влево
ui - (крыша-)вправо
d - дно(-влево) // по фасаду элементы дна идут влево, d = D'
di - дно-вправо
f - (фасад-)по(-часовой-стрелке) // индекс 4 (возврат в исходное после повторов)
fi - фасад-против(-часовой-стрелки)
b - спина(-по-часовой-стрелке) // смотрим сквозь кубик, b = B'
bi - спина-против(-часовой-стрелки)
p = r/ui // плюс: вверх/вправо; индекс 61=3*7*3
pa = r2/ui // плюс-а: вверх2/вправо
pb = r/ui2 // плюс-бэ
m = r/u // минус: вверх/вправо; индекс 115=5*7*3
ma = r2/u // минус-а: вверх2/вправо
mb = r/u2 // минус-бэ
pn = p/r = r/ui/r // плюсон
mn = m/r = r/u/r // минусон
k = m/ri = r/u/ri // качок; индекс 4
q = p/ri = r/ui/ri = ik // чека = назад-качок
z = k/ui = r/u/ri/ui // змейка; индекс 6=2*3
iz = u/r/ui/ri // назад-змейка
y = f/ri/fi/r // игрек; индекс 6=2*3
iy = ri/f/r/fi // назад-игрек
pp = r/ui/li = p[r,ui] * p[ui,li] // папа, индекс 90=2*3*5*3
ppb = ri/u/l // папа-бэ, индекс 90=2*3*5*3
pm = r/ui/l = p[r,ui] * m[ui,l] // памир, индекс 115=5*3*3
mp = f/r/ui = m[f,r] * p[r,ui] // мопс, индекс 63=3*7*3
mega = m[ri2,usi] = ri2/usi // мега, индекс 60=6*5*2
US - крыша с прилегающим среднем слоем.
-----------------------------------------------------------------------------------------
PLL - Permutation of the Last Layer.
Два слоя внизу собраны, верхний окрасился в жёлтый цвет, осталось
расставить уголки и боковинки крыши по их местам.
-----------------------------------------------------------------------------------------
Как переставить два соседних уголка? Это возможно, если одновременно
переставить две боковинки. Есть 6 таких конфигураций.
1. Кнопка.
T Permutation.
1→2→1.
A→B→A.
Мнемоника: Кнопка придавила змейку двумя плюсами.
14 вращений, индекс 2.
[(R U R' U') (R' F)] [(R2 U') (R' U' R U)] (R' F')
(z * prif) * (pa / zriui) * mrifi
(змейка * плюс-вниз-по) * (плюс-а / змейка-вниз-вправо) * минус-вниз-против
z = z[r,u] = r/u/ri/ui
prif = p[ri,f] = ri/f
pa = r2/ui
zriui = z[ri,ui] = ri/ui/r/u
mrifi = m[ri,fi] = ri/fi
Контроль: жёлтый квадрат после второй команды - prif.
"Кнопка" с указанием положения большого пальца
держащей руки - левой(l).
lf: z // змейка стандартная
ld: prif // плюс-вниз-пo
lf: pa / zriui // плюс-а и змейка-вниз-вправо
ld: mrifi // минус-вниз-против
2. Параллель.
F Permutation.
1→2→1.
A→B→A.
15 вращений, индекс 2.
[(R' U R U') R2] (F' U' F U) (R F R' F') (R2 U')
Мнемоника: Параллельно на Игреке висят Две Змейки.
(yriu / r2) * zfiu * zrf * pa
(игрек-вниз-влево / оборот-вверх) * змейка-против-влево * змейка-вверх-по * плюс-а
yriu = ri/u/r/ui
zfiui = fi/ui/f/u
zrf = r/f/r/fi
pa = r2/ui
Контроль: жёлтый квадрат после третьей команды - zfiu.
"Параллель" с указанием положения большого пальца
держащей руки - левой(l) или правой(d).
lf: yriu / r2 // игрек-вниз-влево и оборот-вверх
rr: zfiui // змейка-против-вправо
ld: zrf // змейка-вверх-по
lf: pa // плюс-а
3. Лямбда.
J Permutation : a.
1→2→1.
A→B→A.
lam - 14 вращений, индекс 2
[(R U R') F'] [(R U R' U') (R' F)] [R2 (U' R' U')]
Мнемоника: Лямбда начинается качком и продолжается змейкой.
(k * fi) * (z * prif) * (r2 / mnuiri)
(качок * против) * (змейка * плюс-вниз-по) * (оборот-вверх / минусон-вправо-вниз)
m = r/u; минус = вверх/влево
k = r/u/ri = m/ri; качок = вверх/влево/вниз
z = r/u/ri/ui = k/ui; змейка = вверх/влево/вниз/вправо
p = r/u; плюс = вверх/вправо
prif = p[ri,f] = ri/f; плюс-вниз = вниз/по
mn = r/u/r; минусон = вверх/влево/вверх
mnuiri = mn[ui,ri] = ui/ri/ui; минусон-вправо = вправо/вниз/вправо
Контроль: жёлтый квадрат после третьей команды - z.
* - нужен перехват кубика между командами
/ - перехват не нужен
Внимание: u = U, d = D' (по прежней нотации)
4. Левая Лямбда.
J Permutation : b.
1→2→1.
A→B→A.
llam - 14 вращений, индекс 2
[(L' U' L) F] [(L' U' L U) (L F')] [L2 (U L U)]
Мнемоника: Лямбда начинается качком и продолжается змейкой.
(lk * f) * (lz * plifi) * (l2 / mnuli)
(левый-качок * по) * (левая-змейка * плюс-левая-вниз-против) *
(оборот-левая / минусон-влево-левая-вниз)
lk = l/ui/li
lz = l/ui/li/u
plifi = p[li,fi] = li/fi
mnuli = mn[u,li] = u/li/u
Контроль: жёлтый квадрат после третьей команды - lz.
5. Семёрка.
R Permutation : a.
1→2→1.
A→B→A.
sem - 14 вращений, индекс 2.
[(R' U2') (R U')] x [(U' L) (U R') (U' L' U)] x' (U' R U')
Мнемоника: Семёрка вначале просит Минус-Бэ-Вниз и Плюс.
(mbriui / p) ou (ilp * ip * kuil) od (pnuir)
(минус-бэ-вниз-вправо / плюс) поворот-кубика-вверх
(назад-левая-плюс * назад-плюс * качок-вправо-правая)
поворот-кубика-вниз (плюсон-вправо-вверх)
mbriui = m[ri, ui2] = ri/ui2 // минус-бэ-вниз-влево
p = r/ui плюс
ou - поворот кубика вверх
ilp = ui/li // назад-левая-плюс
ip = u/ri // назад-плюс
kuil = k[ui,l] = ui/l/u // качок-вправо-левая-вверх
od - поворот кубика вниз
pnuir = pn[ui,r] = ui/r/ui // плюсон-вправо-вверх
Контроль: квадрат 2x2 после четвёртой команды - ip.
6. Левая Семёрка.
R Permutation : a.
1→2→1.
A→B→A.
lsem - 14 вращений, индекс 2.
[(L U2) (L' U)] x [(U R') (U' L') (U R U')] x' (U L' U)
Мнемоника: Левая Семёрка вначале просит Минус-Бэ-Левая-Вниз и Левая-Плюс.
(mbliu / lp) ou (ip * ilp * kur) od (pnul)
(минус-бэ-левая-вниз-влево / левая-плюс) поворот-кубика-вверх
(назад-плюс * назад-левая-плюс * качок-влево-вправо) поворот-кубика-вниз (плюсон-влево)
mbliu = m[li, u2] = li/u2
lp = l/u
ou - поворот кубика вверх
ip = u/ri
ilp = ui/li
kur = k[u,r] = u/r/ui
od - поворот кубика вниз
pnul = pn[u,l] = u/l/u
Контроль: квадрат 2x2 после четвёртой команды - ilp.
---
"Строгие Правила на Канале Николая Михайленко. Бояться!" http://maxpark.com/community/5946/content/2517452
Источник: http://mihajlenko.anihost.ru |