Категории каталога |
|
|
|
Сейчас на сайте |
|
Онлайн всего: 9 Гостей: 9 Пользователей: 0 |
|
В категории материалов: 231 Показано материалов: 21-30 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 ... 23 24 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Порой Япония кажется страной-паникёром. Такие темы, как иммиграция,
терроризм и последний штамм вируса, могут быть раздуты донельзя, а
реакция – перейти все границы. Но стоит ли этому удивляться, если
учесть японский язык? Японский язык – это язык преувеличений. Любой может начать общаться на японском практически сразу после того,
как выучил лишь несколько основных терминов: «kawaii!» («милый»),
«muzukashii!» («трудный», «сложный»), «sugoi!» («потрясающий») и
«tsukareta!» («я устал»). Японский язык полон односложных выражений,
которые, как кажется, укладывают несколько чувств в одну жёсткую
упаковку. В результате, японцы кажутся нацией гиперболизаторов, тогда
как жизнь всё больше ускоряется. |
Международный день родного языка отмечается с 2000 года по инициативе
30-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО (ноябрь 1999) с целью
сохранения и развития исчезающих языков, поощрения лингвистического
многообразия и многоязычного образования, а также повышения
осведомленности о языковых и культурных традициях. |
Но вернёмся к истории Казахстана. Во второй половине ХХ века,
скотоводческая цивилизация пастухов-кочевников стала постепенно
перебираться из "Внутренней Монголии" во "Внешнюю Русь",
преимущественно для получения образования, достигнув к 1990 году около
25% городского населения КазССР. Постепенно, благодаря Ленинской
национальной политике этнического дарвинизма, вылившуюся в приоритет
нацкадров над профкадрами в государственном управлении всех
нацреспублик, а также благодаря 24-летнему правлению и старшежузовской
кадровой политике Д.А. Кунаева, казахи заняли ключевые позиции во
власти и образовали там свои кланы. |
Казахстан стоит на пороге второй мощной волны эмиграции славянских
этносов, которая начнется через год-полтора. По мнению политолога
Михаила Сытника, в ближайшие 5-7 лет Казахстан покинет как минимум 1,5
миллиона славян. По его мнению, в Казахстане никто не учит казахский
язык по причине его полной профнепригодности и лингвистической
несостоятельности в большинстве родов деятельности осёдло-городской
цивилизации. Потому что все основные профессиональные и научные сферы
деятельности современного индустриально-информационного общества XXI
века не осуществлялись и не творились на казахском языке в степных
аулах кочевников, не рождалась органически изнутри казахского языка, из
его понятийного аппарата и морфологических функций. |
Россия никогда не сумеет стать империей, если не сумеет овладеть
оружием духовного к себе притяжения. Сила без обаяния к успеху не
приведет. Казахи готовы очароваться Россией и принести лучшее, что у
них есть, считает культуролог Мурат Ауэзов. По его мнению, нельзя
противопоставлять русскую и казахскую литературу, расширять в школе
часы казахской литературы за счет сокращения русской. И даже больше -
две ветви казахской литературы - русскоязычная и казахскоязычная -
благотворно взаимодействуют друг с другом. Ведь понятие национального
шире, чем только язык. |
В позднесредневековой Европе классика стала не просто набором
образцовых произведений, а мечтой, почти недоступным предметом
вожделенного стремления. Греческого языка в Европе почти никто не знал,
и о сладости речи Гомера, Фукидида и Платона могли только догадываться
сквозь смутные грезы. Знание античных сюжетов не могло заменить
подлинных текстов для тех европейцев, которые полюбили живые рассказы о
важнейших вещах и чаяли изучить первые самостоятельные открытия
человеческой мысли. |
25 октября в своем доме в Лондоне на 81-году жизни умер российский
философ Александр Пятигорский, один из участников Тартуско-московской
семиотической школы.
Об Александре Пятигорском вспоминает директор Института высших
гуманитарных исследований (ИВГИ) РГГУ, член редколлегии журнала
Восток/Oriens (Москва), член ред. совета журнала "Эвам" ("EVAM") (Дели,
Индия) Сергей Серебряный.
Памяти Александра Моисеевича Пятигорского
(30.01.1929 – 25.10.2009) |
Можно ли оставаться русским писателем, живя не в России?
Написать эти заметки подвигло меня чтение публицистики двух любимых моих писателей — Гайто Газданова и Леонида Леонова.
В 1931 году, в Париже, Гайто Газданов, размышляя об эмигрантской
литературе, сказал, что основная ее проблема — воздействие на младую
литературную поросль писателей старшего поколения. |
Данная статья представляет собой один раздел из лекции академика Андрея
Анатольевича Зализняка, прочитанной в МГУ на Третьем фестивале науки и
опубликованной на сайте Elementy.ru.
За время существования исторической лингвистики в этой науке сделано
два главных открытия — открытие самого факта, что языки со временем
изменяются, и открытие основного принципа их изменения. |
Дивали
Новость:
"Последователи индуизма празднуют осенний праздник Огней - Дивали".
http://www.newsru.com/religy/16oct2009/divali.html
+
Интересно слова "Дивали" и "Дьявол" рядом никогда не лежали?
- Diwali or Dīpāvali (Sanskrit: a row of lamps) [...] In the legend,
the people of Ayodhya (the capital of his kingdom) welcomed Rama by
lighting rows (avali) of lamps (dĭpa), thus its name: dīpāwali.
Так что связи нет. |
|
|
Форма входа |
|
|
|
Рекомендуем |
|
|
|
Друзья сайта |
|
|
|
|
|
| Copyright Filolingvia © 2007-2009 | |
|
Сайт управляется системой uCoz |
|